На каждой более или менее крупной репетиционной точке всегда присутствует своя атмосфера. Причем зависит это далеко не от аппаратуры. Я говорю о мелочах, которые превращают обычное помещение со звукоизоляцией, парой комбоусилителей и ударной установкой в «репу», как ее любят называть музыканты.
Многие команды (я сам полгода сидел за установкой в такой группе) предпочитают каждую репетицию проводить в новом месте. Однако происходит это не от того, что ребятам постоянно хочется «новых ощущений», или они ставят себе целью объездить и опробовать лично все репетиционные точки Москвы, а попросту потому, что группа не может найти себе постоянную базу, на которой им было бы комфортно репетировать, и все условия данного места их устраивали бы. Где-то большие деньги берут не за что, где-то гитариста не устраивает аппарат, где-то слишком нудная или раздражающая администрация, где-то метраж комнат настолько мал, что всем и не развернуться… И этот список можно продолжать бесконечно. Причем, как вы догадываетесь, у многих свои причуды: кому-то футсвич подавай, кому-то одного «креша» на установке мало, а за набор железа с двумя тарелками «креш» нужно платить отдельно, а кто-то вообще сразу же по приходу на базу ищет глазами бесплатный кулер с водой и стаканчиками.
Я, во-первых, не профессиональный музыкант, а во-вторых, я уж точно не смогу гарантировать вам, что вы все-таки найдете ту самую неповторимую базу, где каждая мелочь вас будет устраивать. Однако некоторым я смогу помочь хотя бы советом. В этом и заключается главная и единственная цель этого текста.
Считаю, что комната для репетиций в подвале особо ничем не отличается от комнаты для репетиций в каком-нибудь высотном здании, скажем, на десятом этаже. Может быть даже для кого-то последний вариант будет лишь плюсом: если повезет, и в вашей комнате будут окна — к свету от лампы добавляется дневной свет (конечно, если вы не репетируете вечером или ночью), и атмосфера всего лишь благодаря освещению становится уже не такой… принужденной, что ли. Мелочь, но приятно.
Однако есть, конечно, вещи и поважнее освещения. Мы вернемся к устройству комнат и самой репетиционной точки, но стоит помнить, что сама по себе «репа» это не только помещение с оборудованием – это еще и люди. Люди, как мы знаем, бывают разные, бывают с неприятным выражением лица, бывают неприятны сами по себе, а бывают и просто усталые. Последних намного больше, скажу я вам. И обижаться на них никогда и ни в коем случае не стоит. Как-то раз наш гитарист, войдя к нам в комнату и плотно закрыв дверь, тут же принялся покрывать трехэтажным матом одного, как нам казалось, спокойного мирного парня, который заносил в компьютер данные о взятом нами наборе барабанщика. Дело в том, что я попросил Колю (гитариста) взять мне замок для хэта, так как свой я куда-то подевал. Коля подошел к парню и попросил замок, и тот, протяжно зевнув, молча достал из ящика замок и протянул его Коле.
Вы, конечно, спросите, что наш гитарист в этом нашел, но Коля лишь из одного этого зевка умудрился сделать вывод, что на этой базе все просто «ленивые козлы», которым «лишь бы пораньше домой свалить», и вообще еще целую кучу всего, о чем писать здесь считаю некорректным.
А человек просто устал за день. Поэтому проявлять в общении с администрацией чуть больше спокойствия и понимания, нежели в обычной жизни, совершенно нормально, и даже необходимо, сделайте это своей привычкой, и обеим сторонам от этого станет только проще.
Со мной все же случались прецеденты, когда не спорить с людьми было просто невозможно. На одной репетиционной точке мы заказали комнату на неделю вперед, и когда пришли, нам сказали, что записи нет. Мы начали доказывать, что мы действительно бронировали такую-то комнату на такое-то время, но в записях все равно не нашли нашей, тем более что в той комнате уже кто-то начал репетировать. Мы решили взять другую комнату, раз такое дело, но свободной оказалась только самая большая, и, соответственно, самая дорогая. У нас попросту не хватило на нее денег, и мы побрели домой. «Мораль сей басни такова»: мы больше никогда не брали комнат на этой точке и начали искать другие. Если база чем-то не устраивает – бесполезно ругаться с админом и пытаться кому-то что-то доказать, себе дороже, просто смените базу, их в Москве, поверьте, очень много.
Об устройстве комнат же хотелось бы добавить, что на нормальных базах просят не только переобуваться, но и предлагают гору тапочек. Именно «гору», потому что человек в группе может быть и больше четырех. И вообще, если вам не нравится множество мелочей, о которых вас просят, задумайтесь на секунду, что было бы, если б все они не соблюдались: можно было бы проносить в комнату открытую еду и напитки, чтобы угробить аппаратуру (за которую потом платить вам), можно было бы играть в уличной обуви за установкой (после первого же трехчасового сета на педалях осталась бы куча засохшей грязи) и т.д. Чем это не критерий определения хорошей базы? Взгляните на этой с другой стороны: место, в котором требуют не появляться в пьяном виде и аккуратно обращаться с аппаратурой – хорошее место, ведь иначе там воцарился бы хаос.
Также интересный пункт – специально отведенное место для курения на репетиционной базе. Однако его уже нельзя использовать, как критерий для отсева хороших баз от нехороших, так как локации некоторых мест просто физически не позволяют выделить для этого пространство. Тем более не курить три часа не так уж сложно: хуже вам не станет, если сэкономите все то время, в которое выходили бы курить, и потратите его на игру.
Основные аспекты базы я описал, причем стоит отметить, что из всех баз, на которых я побывал, названия я запомнил далеко не у всех, так как многие из них – просто комнаты с оборудованием, а не «репы» со своей атмосферой, о которых мы с вами говорили в самом начале. Из последних, на которых я был, мне запомнилась только «Легенда» на станции метро Дмитровская, и то исключительно потому, что я, как барабанщик, отметил классное качество железа, которое там предоставляют бесплатно. А последние года полтора мы исправно ездили на under the ground, так как нам это местечко очень приглянулось своей, как уже было сказано, атмосферой: чтобы найти его, нужно спуститься в подвал, причем на половине пути стены начинают покрываться граффити, от чего возникает ощущение, что идешь не просто монотонно отыгрывать свои партии, а действительно делать музыку. Из плюсов — много комнат на любой вкус и цвет (цвет в прямом смысле, так как комнаты там называются red, purple, black, yellow и т.д.). Хотелось бы верить, что смог убедить вас не пренебрегать правилами базы – если они установлены, значит это не просто так.
Владимир Плескачев